Безумству храбрых поём мы песню

 Я помню вечер 1 октября 1956 года. Первая официальная передача ОСТ. В кадре — Люся Веретельникова и Толя Мамонт-Завьялов. За единственной камерой — Шурик Лидерман, он перемещает её по рельсам, пытаясь рассмотреть изображение, которое в камере вниз головой.
 За пультом — Саша Чернявский, за кустарной звуковой стойкой — Лена Гонтарь, за  шейдингом на высочайшем стуле — Клавочка Замуруева. Все остальные, желая присутствовать при историческом событии, рвутся из коридора в  аппаратную. А технари — Турчанинов, я и другие — стоят с выпученными от страха глазами, готовые в любой момент предотвратить тех. остановку. 

На снимке: команда начальника смены Люды Бредис. 4-я слева — Надежда Лузина. Конец 50-х годов.
 Так это начиналось и продолжалось 50 лет, и дай Бог ему, нашему TV, долгой жизни! 
 Сотни отличных передач, масса хвалебных отзывов УТ и ЦТ, множество хвалебных и ещё больше разгромных летучек. Длинный перечень требований к техникам, «не понимающих сложности творческого процесса». И всё это, как ни странно, привело к подлинному пониманию и взаимной любви двух поначалу разных коллективов, ибо наконец обе стороны поняли, что передача — это самое главное, ради чего все мы трудимся.
 Сегодня самое время попросить прощения у вас за мою бесцеремонность, когда в порыве благородного негодования я врывалась в режиссёрскую аппаратную с криком: «Ну что за чепуху вы показываете?» Со своей стороны я великодушно прощаю тех, кто вульгарными возгласами: «Надька, где звук, где картинка?» — нарушал мой мирный сон за пультом.
Огромное спасибо тем, кого уже нет с нами. Спасибо, что все вы были и есть в моей жизни и подарили мне высокую радость общения и дружбы с вами, хотя мы порой и не понимали друг друга. И пусть нас разделяют океаны, равнины, реки, горы и поля, я с вами, дорогие ветераны, душою не расстанусь никогда.

Ваша Надя Лузина
Лос-Анджелес, США, 2006 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий