Регина

 Никто не скажет вам, что в коллективе Одесской студии телевидения новость о создании редакции вещания на национальных языках восприняли с энтузиазмом.
 Напротив. Некоторым асам телевизионного дела было непонятно, что делают тут люди разных профессий, ставшие членами заслуженного коллектива только благодаря знанию нужного языка, потому никто и не желал стать режиссёром этой редакции. Регина Жихарева умолчала о своём отношении к назначению, однако именно в национальной редакции она нашла множество новых тем и огромный интерес зрителей. Дело в том, что с большим энтузиазмом отнеслись к нововведению жители области, напоминающей котел, в котором в продолжение столетий перемешались и одновременно остались оригинальными десятки национально-этнических культур. Для региона, где компактно проживают болгары, молдаване, гагаузы, создание редакции стало настоящим прорывом, наконец, в теле- и радио-эфире зазвучал родной язык! Регина тогда не думала об этом, однако, находясь за режиссёрским пультом первых передач «Роден край», «Плаюл натал» и «Ана тарафы», именно она впервые произнесла слова: «Мы в эфире!». Ей помогали ассистенты Юлия Максименко, Елена Панчина (Волкова) при едином для всех администраторе — Наташе Потаповой.

Помреж Регина Жихарева работает на ПТС
 Регина из тех девушек, кто сразу после школы пополнил ряды помрежей и всегда гордился тем, что начинал именно с этой должности, при любом разговоре подчеркивая это обстоятельство. На нынешний день стаж её работы на ОСТ приблизился к отметке почти в 40 лет, однако ко дню создания «Родного края» он насчитывал чуть более десятилетия в роли помрежа и ассистента. Тем не менее, уверенное знание технических средств АСБ и ПТС позволяло говорить о ней как о специалисте немалых творческих возможностей, которые она теперь успешно реализовывала при создании программ на национальных языках. Своим багажом знаний она с удовольствием делилась с нами, сотрудниками своей новой редакции. Ее замечания и советы были настолько просты и естественны, часто произносимые с иронией и юмором, что никогда не вызывали отторжения редакторов и ведущих «Родного края», хотя все они были уже далеко не юными девчонками, а вполне состоявшимися личностями в той или иной сфере, многие старше Регины.

 К тому времени она уже имела специальное образование, без отрыва от производства окончив Одесское культурно-просветительное училище и получив профессию режиссера клубных мероприятий. Это помогло Регине  работать с большими коллективами художественной самодеятельности, которыми славились села, где компактно проживали болгары, молдаване, гагаузы. Фольклорные концерты для программы «Колорит» мы записывали как в студии, так и с помощью ПТС в селах, зеленых зонах города, центрах культуры национальных обществ и просто на улицах Одессы. Номера художественной самодеятельности чаще всего представляли собою не сольные или выступления небольших групп, а насчитывали сотни участников хоровых или танцевальных коллективов. Удивлял высокий уровень исполнения этих самодеятельных артистов, их задор и умение «зажечь» публику. Касалось это представителей всех национальностей, и вызывало отличные рецензии руководства УТ, когда «Родной край» подключился к обще-украинским периодическим проектам «Сонячні кларнети» и «У неділю вранці». Немалая часть таких передач была основана также на украинском фольклоре и народной песне, например, концерт «Поет Григорий Гриштопа» с участием незрячего одесского бандуриста, исполнившего народные и свои авторские песни, в которых разворачивались героические картины из истории Украины.

Регина Жихарева и Алексей Хапов. 80-е годы прошлого столетия
 Всех активных помощников «Родного края» не перечислить, их было достаточно много. Однако об одном из них хочу сказать особо. Алексей Хапов — не только супруг нашего режиссера Регины Жихаревой, он наш добрый друг и безотказный помощник. Десятки передач национальной редакции подготовлены при его участии и при использовании его видеокамеры. Всегда терпелив и улыбчив, внимателен к заданиям режиссера и редакторов, он будто излучал тепло на съемочной площадке и вселял уверенность в новоиспеченных ведущих своими замечаниями и похвалами. Его талант заключается и в том, что он способен в любой ситуации ухватить момент, которому никогда больше не повториться. Это репортерское качество украсило своей неожиданностью множество передач, кстати, не только редакции «Родной край».

 Со временем режиссёр Регина Жихарева работала над постановочными передачами в недрах других редакций, уверенно и увлечённо справляясь с любыми задачами, причём, исполняя и обязанности монтажёра. А когда в эфире появилась программа «Ветер странствий», именно нашей троицей: Бузиян, Жихарева, Хапов, — были записаны первые её выпуски, в том числе, из дальнего зарубежья. Теплоходом, самолётом, поездом и автобусом нами  пройдено сотни километров с камерой, микрофоном и множеством идей. Пожалуй, не меньшее расстояние получилось бы, если б мы надумали выстроить в одну линию изобилующие творческой выдумкой и смотрибельностью телевизионные проекты Регины Жихаревой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий