Святая к музыке любовь

 Я шла по Сегедской и издали увидела Люсю Павлову. Она приближалась всё ближе и, предупреждая все мои вопросы, восклицала: — Всё хорошо! Всё хорошо! Всё хорошо!  
  Мы обе рассмеялись, и вопросы о состоянии здоровья, конечно, не прозвучали. Это в то время, когда Людмила была уже неизлечимо больна. Но в этом «Всё хорошо!» была вся она — лёгкая, улыбчивая, доброжелательная, настроенная только на позитив. Обувь и одежду носила только белого цвета, зимой и летом. Кто знал Люсю многие годы, удивлялся: время не меняло её. И не только внешне, неизменными были и её любовь к работе, и ровные взаимоотношения с окружающими. Последнюю черту по-своему трактуют строки из характеристики Людмилы Семёновны:
«…К недостаткам можно отнести излишнюю осторожность в оценках, нежелание портить отношения с кем-либо». 
 Не могу с этим согласиться. Люся Павлова была пылкая и откровенная. Другое дело — старалась своими высказываниями не обидеть человека.   

 Урал во время Второй мировой войны стал пристанищем для многих советских людей из разных уголков страны. Здесь, в городе Пермь, в июле 1942 года и родилась Л. С. Бердникова. В младенческом возрасте Людмила осталась сиротой, так как родители вскоре погибли на дорогах войны. После школы окончила Ленинградский институт киноинженеров по специальности звукотехника, никогда не изменив своей профессии. С 1969 года Людмила Семёновна, в замужестве — Павлова, до последнего дня своей жизни работала звукорежиссёром на Одесской студии телевидения.  

звукорежиссеры Одесского телецентра
 Звукорежиссеры Павел Бондаренко, Людмила Черевко, стоит – Людмила Павлова

 Одесская студия телевидения   


 Многие режиссёры и редакторы хотели видеть в составе своей творческой группы именно Людмилу Павлову, так как ей подвластны были передачи любой сложности. Особенно любила переносы на плёнку спектаклей и концертов, где музыка играла главную роль. Она не стала музыкантом, но свято любила музыку, с первых аккордов угадывала, какое звучит произведение, чувствовала его характер и возможность использования в той или иной передаче. Но дело не только в том, что Люся была мастером звукооформительской работы и отлично знала техническое оборудование, как стационарной телестудии, так и передвижной. С ней было комфортно в коллективном творчестве: при высокой требовательности к себе и другим она умела так высказать возражения и внести предложения, что соавторы, следуя этим советам, не воспринимали их как обидную критику.   

 Совместная работа предполагала и общие награды. Например, один из дипломов Госкомитета УССР по телевидению и радиовещанию, полученный в январе 1986 года: 
«Наградить Дипломом I степени творческую группу Одесского облтелерадиокомитета в составе: старшего редактора Илюшенко Г. В., режиссёров Гулина Е. Г., Смирновой Н. Ю., художника Пинчука П. Ф. и звукорежиссёра Павлову Л. С. за работу над собственными постановками телебалета «Герника» и концертной программы «Классические дуэты». 
 Общие и личные награды за успешную работу Л. С. Павлова заслуженно получала неоднократно.   Ежегодно творческие работники телестудии составляли своеобразные отчёты, отражавшие количественный и качественный анализ работы. В творческую карточку Людмилы Павловой за 1989-1990 годы, например, внесено 185 передач, почти все высокой сложности. Это ли не доказательство эффективной работы звукорежиссёра? Причём, Людмила хорошо знала музыкальные фонды фонотеки и, читая сценарий или режиссёрскую экспликацию, безошибочно подбирала подходящее для темы музыкальное оформление.   Звукорежиссёров, как и работников радио, шутливо называют «бойцами невидимого фронта». Действительно, в отличие от дикторов и ведущих программ, они никогда не появляются в кадре. Однако в области эмоционального воздействия на зрителя звук является чуть ли не решающим фактором. 

 Особо нужно выделить работу Л. С. Павловой над передачами для детей и с участием детей разного возраста. В паре с редактором Юрием Чевичеловым они подготовили сотни телепрограмм, концертов, телевизионных рассказов о детских коллективах художественной самодеятельности не только Одессы, но и области. Юным артистам она первой давала в руки микрофон, учила им пользоваться и, повторяя дубль за дублем, прививала первые навыки профессионального отношения к любой деятельности. Этот многолетний телевизионный фестиваль талантов стал стартом для многих известных на сегодняшний день артистов, в том числе, для сестёр Петрик и многих других.   В ноябре 2013 года Люси Павловой не стало.

Автор: Анна Бузиян

Комментариев нет:

Отправить комментарий