Одесские мосты

 Ближайшая к Одессе река, Днестр, отстоит от города на расстоянии 50 километров.  
 И хотя в Одессе нет могучей реки, в городе сооружено множество мостов, так как вся Одесса, как и её окрестности, испещрены балками и холмами. Пригородные сёла Холодная Балка, Фомина Балка, Кривая Балка, Широкая Балка и другие до сей поры сохранили названия, связанные с рельефом местности, которые дали им первые поселенцы.



 Одесса тоже перерезана множеством балок, берега которых в разное время были соединены мостами.   От улицы Гаванной вниз тянется Военный спуск, над которым в 1836 году построили каменный трёхстворчатый мост. Так была укрощена Военная балка, а мы благодаря этому за пару минут можем переместиться с улицы Гоголя на улицу Екатерининскую. Руководил работами инженер Казаринов, а поскольку по улице Гоголя рядом с мостом жил генерал Сабанеев, то в его честь новый мост и стали называть мостом Сабанеева.   
 Мост на Греческой улице над Польским и Левашевским спусками в 1982 году разрушился и был заменён железобетонным, едва-едва напоминающим старый, за строительство которого в своё время брались несколько раз, начиная с 1853 года. Однако первым строителям не удавалось сделать инженерные расчёты строительства моста над балкой в самом широком и глубоком её месте, и сооружение моста трижды откладывалось. Только Феликсу Гонсиоровскому удалось справиться с этой задачей, и в 1863 году строительство было завершено. Архитектор два моста над двумя спусками соединил насыпью, и теперь одесситы говорят, что этот мост — самый большой в Одессе. В честь 50-летия деятельности Новороссийского генерал-губернатора Строганова мост был назван Строгановским. 

 В 1892 году завершено строительство моста на улице имени Бунина (в то время Полицейской). Генерал-губернатор Коцебу тормозил сооружение моста, считая, что «у города есть более настоятельные потребности». Почти 30 лет из-за этого мост рассматривался только в качестве проекта, однако, когда был построен и открыт, всё-таки получил имя Коцебу.   

 Уже в советское время Одесса обогатилась несколькими мостами разного назначения. Богатым на строительство одесских мостов оказался 1967 год. Например, в этом году были сооружены два путепровода, один из которых стал частью Морского вокзала. Второй, на Овидиопольском шоссе, общей длиной 16-и пролётов в 360 метров почему-то назван Ивановским мостом. В том же, 1967 году, над Военным спуском построен мост, соединивший Приморский и Комсомольский бульвары. Одесситы называют его Тёщиным мостом, а все молодожёны обязательно посещают эти места в день свадьбы.   Над улицей Балковской (тогда имени Фрунзе) возведён огромный железобетонный мост, через который въезжают все автобусы дальнего следования, прибывающие на Центральный автовокзал Одессы. Под пешеходным виадуком на Среднефонтанской проходят все поезда, прибывающие на Центральный железнодорожный вокзал. Пересыпьский мост имеет несколько пешеходных переходов и путепроводов с односторонним движением и является крупным транспортным узлом города. Над этими путепроводами в сторону Одесского порта грузы перевозятся контейнеровозами по железной дороге. Строительство эстакады порта позволило увести поток большегрузных машин с улицы Приморской и разгрузило её для пассажирского транспорта. Горбатый мост, производящий впечатление огромного великана своими огромными железными конструкциями, завершает улицу Балковскую. Он связал несколько близлежащих улиц и взял на себя очень интенсивный, почти не прерывный поток транспорта.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий